Дорогие друзья! 26 апреля, в среду, в 19:00, состоится очередной онлайн-аукцион «ВЕЛЛУМ».
Среди авторов выставленных на торги произведений: И.Левитан, И.Шишкин, И.Айвазовский, М.Черемных, Г.Нисский, Ю.Пименов, И.Кабаков, Д.Пригов, В.Немухин, А.Кравченко, О.Целков, М.Добужинский, Э.Гороховский, Д.Плавинский, Ю.Соостер, П.Беленок, Р.Фальк, З.Серебрякова, А.Зверев, Д.Бурлюк, В.Яковлев.
Традиционное направление деятельности галереи «Веллум» – живопись, графика и скульптура художников первой трети XX века – символистов, русского модерна, художников русской эмиграции, а также «шестидесятников». Нередко на торги выставляются и работы художников первого ряда XIX века, в первую очередь передвижников. На этот раз это произведения выдающихся художников: офорт Ивана Шишкина «Лес сосновый» (конец XIX в. 19х14 см, лот №2) и один из топ-лотов аукциона – работа Исаака Левитана «Опушка леса. Осень» (1890-е гг. Бумага на картоне, масло. 18 х 11,2, лот №3), представляющая несомненный музейный интерес.
Произведения целого созвездия художников-шестидесятников – от Анатолия Зверева до Олега Целкова – как всегда, станут ярким ядром торгов. Один из топ-лотов – работа Олега Целкова «Маска и стрекоза» (1976 г. Холст, масло, лак. 65х55 см, лот №60) – всем известный и узнаваемый целковский образ деформированного человеческого лица. Начиная с 1960-х гг., эти зловещие маски, человекоподобные мутанты, стали своеобразной реакцией художника на новые формальные приемы сурового стиля. Особая черта его картин – «шаблонность», крупный масштаб и яркие анилиновые цвета. Работа «Маска и стрекоза» является уникальным памятником московского неофициального искусства, представляет художественную и коллекционную ценность и имеет музейное значение.
Еще один топ-лот – 12 частей плаката Михаила Черемных «Окна сатиры РОСТА» (1921 г. Комплект эскизов к плакатам. Бумага, графитный карандаш, черная и цветная тушь, перо, кисть, акварель, 34х36 см – каждая часть, лот №20). Известный советский график, карикатурист, мастер плаката и книжный иллюстратор, кстати, с 1911 по 1917гг. учился в МУЖВЗ в мастерских Константина Коровина и Сергея Малютина. Произведение является историко-культурным памятником отечественного агитационно-массового искусства 1920-х гг. и имеет музейное значение.
Любителей книжной графики также безусловно заинтересует альбом начала XX века с рисунками Георгия Верейского «Деревня. Рисунки на камне». (1924 г. Альбом литографий с предисловием Ольги Форш. 45х36 см, тираж 700 экземпляров, лот №22).
Скульптура на аукционе традиционно представлена работами Эрнста Неизвестного и Григория Златогорова.