Аукцион Веллум. Победа над солнцем.
15 декабря 2024 г.
Вечерние торги 19:00.
Дорогие друзья!
Возвращаемся к вам после небольшого перерыва. За это время удалось несколько изменить направленность аукциона, в том числе в части формата представляемых лотов. К большинству из них впервые подготовлена уникальная подборка книг и каталогов, где были упомянуты произведения, а также список выставок, где оно экспонировалось. Многие лоты связаны с выставочными проектами нынешнего арт-года.
Обновленные и вдохновленные, ждем новых встреч со всеми ценителями-коллекционерами-покупателями. Приглашаем побороться за прекрасные произведения искусства, а также всегда ждем в пространстве галереи Веллум в Гостином дворе, чтобы увидеть все интересующие лоты. Специально для всех гостей мы выбрали самое комфортное время работы галереи –ежедневно, с 14 до 22 часов.
По доброй традиции представляем увиденные нами историко-культурные параллели: рождение русского авангарда в начале ХХ века и его возрождение в период оттепели и влияние на современное искусство в целом.
В рифму к недавно открывшейся выставке «Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова. 1889–1924» куратора Андрея Сарабьянова и Ирины Прониной мы показываем абстракции начала века – здесь будут те же имена, что встречались на этом проекте.
Перед вами масляная живопись и графика первых имен группы «Бубновый валет». Можно побороться за картину Надежды Удальцовой и раннюю работу Александра Шевченко.
Недавно в галерее «Открытый клуб» закончилась важная выставка «Силуэты ВХУТЕМАСа: ранняя графика Георгия Нисского», подготовленная при участии галереи Веллум. На аукцион выставлены две графические работы и одна живописная Нисского.
В этом году галерея Веллум единственная в России отметила выставочным проектом серьезный юбилей: «Юло Соостер. К 100-летию московского сюрреалиста», и было решено выставить аукцион три редкие графические работы Соостера и один знаменитый автопортрет.
В каталоге аукциона есть самые громкие имена русского символизма: Иван Билибин, Александр Бубнов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Василий Шухаев. А также мастера искусства мистического символизма, художники, близкие русскому стилю, участники «Маковца» и «Амаравеллы»; все они были виртуозно показаны на недавно прошедшей выставке Любови Агафоновой «Sacra nova. От мифа к символу» в Доме Русского Зарубежья имени А.Н. Солженицына.
Вспоминаем о важнейшей выставке этого года «Павел Филонов. Художник Мирового расцвета», приуроченной к 140-летию художника (1883–1941) и проведенной под руководством куратора Евгении Петровой. Мы предлагаем произведения большой художницы – ученицы Филонова Ольги Глебовой. Кстати, делимся планами: в следующем году собираемся подготовить выставку сразу двух учениц мастера: Ольги Глебовой и Алисы Порет.
Работы Бубнова в русском стиле: две иллюстрации к пушкинским произведениям «Песнь о Вещем Олеге» и «Борис Годунов». Именно здесь мы переходим к теме нашего великого поэта: показываем уникальное произведение Николая Шестопалова 1915 года – посмертную маску Пушкина, написанную будущим главным художником «пушкиногорья» (работа опубликована в каталоге монографической выставки в ГРМ, экспонировалась в 2016г., стр. 21).
К 50-летнему юбилею нашумевшей «Бульдозерной выставки» мы выставляем: картину «Слон» Владимира Немухина, классические работы Оскара Рабина, произведения Лидии Мастерковой и Евгения Рухина. Представляем также картину Михаила Рогинского, графику Евгения Михнова-Войтенко, раннюю работу Анатолия Зверева из кубической серии 1956г., сделанной в доме у Георгия Костаки, и, наконец, произведения Владимира Яковлева, Игоря Ворошилова, Олега Целкова.
А к 100-летию В.А. Сидура мы показываем деревянную скульптурную композицию «Мать и дитя» из цикла «Женское начало» – уникальную, раннюю работу мастера, созданную в начале 1960-х гг.
Соломон Никритин и Николай Вечтомов – космические переживания, биоформы, выраженные в визуальных художественных образах – как параллели между двумя важнейшими периодами абстрактного искусства прошлого века.
Воображаемая империя Алексея Гинтовта (его выставка «Москва. Центр» проходит в галерее Веллум до 26 декабря) – мифологическое прошлое, созданное им в актуальной реальности, а также картины ленинградцев Тимура Новикова и Сергея Чернова, и редкая открытка Владика Мамышева-Монро. «Новая академия» и «Ленинградский рок-клуб» в визуальных образах, – тех образах, которые повлияли на характер чудом выживших остатков поколения пятидесятилетних.