ВЕЛЛУМ 3/02
Стоимость экспертизы включена в стоимость лота.
Работы доступны для просмотра в галерее Веллум с 29 января по 2 февраля. с 12:00 до 20:00, по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4. Гостиный двор, секция 88-89. Вход со стороны Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами.
Телефон: +7 985 776 3331
Торги состоятся онлайн на платформе vellum.bidspirit.com 3 февраля в 14.00.
В каталоге указаны стартовые цены.


Редчайшая ранняя работа Бориса Свешникова, этюд Евгения Лансере к знаменитой «Полтавской победе», «Версаль...» в исполнении Александра Бенуа - на февральском аукционе ВЕЛЛУМ 3 февраля 14.00

Дорогие друзья!
Рады объявить о старте очередного онлайн-аукциона ВЕЛЛУМ на партнерской площадке Bidspirit. Он завершится торгами 3 февраля в 14.00. Всего будет представлено 65 лотов.

Традиционно на аукционе ВЕЛЛУМ среди авторов работ известные и любимые художники: Лев Бакст, Александр Бенуа, Александр Боголюбов, Аполлинарий Васнецов, Александр Григорьев, Николай Дубовской, Анатолий Зверев, Юрий Злотников, Вячеслав Калинин, Вячеслав Колейчук, Алексей Кравченко, Дмитрий Краснопевцев, Евгений Кропивницкий, Николай Крымов, Лев Лагорио, Евгений Лансере, Николай Лансере, Георгий Нисский, Тимур Новиков, Леонид Пастернак, Дмитрий Плавинский, Михаил Рогинский, Борис Свешников, Надежда Удальцова, Артур Фонвизин, Михаил Шемякин, Олег Целков, Дмитрий Шагин, Владимир Яковлев и другие.

Среди топ-лотов отметим следующие:

Евгений Лансере «Полтавская победа». Эскиз к одноименной картине из серии «Трофеи русского оружия». 1942. Бумага, графитный карандаш, гуашь. 48,5х63,3
Евгений Евгеньевич Лансере (1875−1946) в апреле 1942г. по заказу Худфонда начал работу над своей последней станковой серией «Трофеи русского оружия», состоящей из пяти исторических картин. К октябрю 1942г. серия была завершена и выставлена на большой выставке «Великая Отечественная война» в Третьяковской галерее. В 1943г. художник получил за эту серию госпремию СССР 2й степени. Сейчас «Полтавская победа» хранится в ГТГ. А выставленная на аукцион гуашь, по времени создания и уровню исполнения имеет музейное значение, как заключает эксперт О.Глебова.

Александр Бенуа «Версаль. Лестница ста ступеней». 1906. Холст на фанере, масло. 32х36
Картина Александра Николаевича Бенуа (1870-1960) с подписью Alexandre Benois Versailes. Экспертное заключение А.Киселевой и Д.Воляк подтверждает сходство в композиционном и колористическом решении, приемах построения красочного слоя и характере мазка при изображении отдельных деталей. Подлинность подписи, времени создания, стилистического и технологического сходства с эталонами кисти известного русского художника А.Н. Бенуа полностью подтверждается. По уровню живописного исполнения и времени создания этот пейзаж представляет музейный интерес.

Аполлинарий Васнецов «Летний день». 1880-1890 гг. Холст, масло. 36х28
1880-е годы – время окончательного становления А.М. Васнецова как художника. Он успешно совершенствовал свое мастерство, усердно работая на пленэре, «налегая», по его утверждению, «на свежесть и силу красок». В это время А.Васнецов сближается с художниками Мамонтовского кружка: И.Репиным, В.Поленовым, В.Суриковым, В.Серовым, М.Врубелем, К.Коровиным. Как вспоминал сам мастер: «Среда художников, около которых я вырос, блистала звёздами первой величины». Стилистика пейзажа позволяет отнести его к раннему периоду творчества, считает эксперт Ю.Чайкина. Колорит, построенный на сочетаниях многочисленных оттенков зеленых и сине-сиреневых цветов с вкраплениями оранжевого и желтого, типичен для пейзажных работ А.М. Васнецова этих лет. Работа представляет несомненный интерес для коллекционного собрания русской живописи.

Борис Свешников «Автопортрет с семьей». 1950-е гг. Холст, масло. 109,8х66,5
Эта ранняя работа Бориса Петровича Свешникова (1927 —1998) – бесспорно станет настоящей находкой для коллекционеров творчества русского живописца и графика, книжного иллюстратора, яркого представителя неофициального искусства «шестидесятников». «В своем творчестве он передает внутренние мистические переживания», - писала искусствовед Любовь Агафонова в одном из текстов о художнике. И как раз на выставленной на аукцион картине мы видим словно библейский сюжет, где сквозь жизненную бурю несется художник со своей семьей. У супруги Ольги в руках похожий на старинный струнный смычковый музыкальный инструмент - виола да гамба. Как известно, у европейских художников Средневековья и Возрождения музыкальные инструменты на картинах имели огромное символическое значение.

Отметим, что многие произведения, выставленные на аукцион, представляют художественную и коллекционную ценность, а часть из них, включая топ-лоты, имеют музейное значение.

Made on
Tilda