44. Дмитрий Моор "Крестьянин и городские"

120000,00
р.

Карикатура на временное правительство и завышенные ожидания крестьянства.

Экспертиза по запросу.

Орлов Дмитрий Стахиевич 1883-1946) (работал под псевдонимом Д. Моо́р или Дмитрий Моо́р) русский и советский художник, мастер графики, один из основоположников советского политического плаката, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в Новочеркасске (ныне Ростовская область) в семье горного инженера. В 1898 году переехал с родителями в Москву, где закончил реальное училище. Систематического художественного образования не получил; в 1910 году посещал школу-студию П. И. Келина. Первоначально работал в Мамонтовской типографии. С 1907 года публиковал в печати свои карикатуры. Карикатура «Стрижка процентов». Клиент парикмахера — миллионер П. П. Рябушинский. 1917 В период работы в московском журнале «Будильник» (1907) молодой художник Дмитрий Орлов принял псевдоним Моор, так как характер главного героя шиллеровских «Разбойников» Карла Моора соответствовал творческому темпераменту мастера, страстного и последовательного в своем «романтически неистовом» стремлении к искусству, политически злободневному, активно воздействующему на зрителя. С 1914 года сотрудничал в журнале «Новый Сатирикон». После Октябрьской революции, в годы гражданской войны создавал агитационные плакаты («Ты записался добровольцем?», «Врангель ещё жив, добей его без пощады!», «Помоги!» и многие другие). Сатира Моора направлялась на религию, Белое движение, Антанту и буржуазный строй. Плакаты Моора расклеивались на входах в храмы, высмеивали Бога, священников и православных, призывали к изъятию церковных ценностей, находящихся в пользовании верующих, в пользу голодающих. Работал в РОСТА. Антирелигиозные рисунки Орлова публиковались в журнале «Безбожник у станка» и пользовались большой известностью за границей. Иллюстрировал «Библию для верующих и неверующих» Е. Ярославского, поэму «Хорошо» В. В. Маяковского (1940). В годы Великой Отечественной войны рисовал плакаты, изображающие жестокость нацистских оккупантов.


"Искусство - амулет для масс" - Эксперт проекта «КУЛЬТУРНЫЙКОД.РФ» Любовь Агафонова, искусствовед, куратор, публицист, основательница и владелица арт-галереи «Веллум», коллекционер русского искусства, советник директора музея Дома русского зарубежья им. А.Солженицына. Почетный академик РАХ:

Made on
Tilda