ВЕЛЛУМ 19/05
Стоимость экспертизы включена в стоимость лота.
Индивидуальный предаукционный показ пройдет в Галерее «Веллум» с 11 по 18 мая с 12:00 до 20:00 по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4. Гостиный двор, секция 88-89. Вход со стороны Хрустального переулка, между 19 и 18 подъездами.
Телефон: +7 985 776 3331
Ставки можно сделать на сайте партнера галереи Веллум – Bidspirit
Торги состоятся 19 мая в 14.00

Дорогие друзья! Стартует весенний Аукцион ВЕЛЛУМ, который завершится online торгами 19 мая в 14.00. Среди авторов работ, представленных на аукционе традиционно как «старые мастера» с работами рубежа XIX-XX вв., так и созвездие хорошо знакомых имен художников-нонконформистов.
В.Акулинин, А.Арефьев, К.Богаевский, Д.Бурлюк, Н.Вечтомов, С.Горяев, А.Григорьев, Д.Жилинский, А.Зверев, В.Калинин, А.Кравченко, Д.Краснопевцев, П.Крылов, Л.Лагорио, М.Ларионов, В.Лебедев, И.Левитан, Т.Маврина, Л.Мастеркова, Д.Митрохин, Е.Михнов-Войтенко, М.Молочников, Э.Неизвестный, В.Немухин, А.Остроумова-Лебедева, В.Пестель, О.Рабин, М.Рогинский, Е.Рухин, Б.Свешников, В.Сидур, А.Слепышев, В.Ситников, Ю.Соостер, О.Целков, Е.Чубаров, А.Шевченко, Э.Штейнберг, А.Яковлев, В.Яковлев и другие.

Расскажем немного подробнее о некоторых топ-лотах аукционной коллекции.
Исаак Левитан. Закат над озером. Конец XIX в. Холст на картоне, масло. 11,4х18,2
Работа Исаака Левитана, как описано в заключении, выполненном экспертами ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря, относится к концу XIX века и имеет несомненное антикварно-коллекционное и музейное значение. Мотив озера или реки с отражением последних лучей солнца на водной поверхности или этюды неба с грозовыми облаками, нередко воплощенные в простых горизонтальных композициях, но со сложной светотеневой и колористической разработкой, находят аналогии во многих работах выдающегося художника.

Василий Ситников. Nude.1982. Холст, масло. 92.5х46
Художник, посвятивший всю свою жизнь лишь искусству как акту творения, расширяет интерпретацию картины, вдыхая в нее безграничное пространство внутренней свободы. Слово «Nude» читается как термин, определение, вмещающее в себя много значений одного и того же понятия и в прямом, и в физическом, и в метафорическом смыслах. Описания общего порядка могли бы подойти ко всей серии работ художника на его излюбленную тему, однако каждая из картин открывается по-особенному: его образы свойственной ему экспрессией становятся из телесных бестелесными, и мы видим не бытовую сцену, а бытие вне времени. Перед нами условные синий, желтый, белый цвета. Символизм цвета имел для художника особенное значение. Линии же – главные «действующие лица». Внутреннее свечение завораживает своей магической притягательностью, ирреальностью естества. Тело Ситников воспринимал как храм: не случайно другая его излюбленная тема – образ храма. В своем искусстве он стремился передать восприятие существования как метафизики со всеми ее светлыми и темными сторонами.

Дмитрий Краснопевцев. Череп в мусорном ведре. Конец 1960-х гг. Картон, темпера, гуашь. 59х44
Дмитрий Краснопевцев – один из наиболее известных и прославленных художников советского нонконформизма. Его художественный язык принято описывать как «метафизический натюрморт», соединяющий традиции художественного символизма и сюрреализма, метод, позволяющий выявить скрытое, сакральное содержание в языке повседневного человеческого быта. Представленная работа датируется концом 1960-х гг. – временем, когда метод и стиль художника уже приобрели сложившиеся черты. Работа выполнена в аскетически скупой, монохромной колористике, напоминающей старые выцветшие фотографии или гравюры из печатных гримуаров XVII – XVIII веков. В ней самым ярким образом проявлен метафизический метод, описанный выше. В пространстве натюрморта соединены два предмета, обладающие очевидным метафизическим смыслом. Череп – древнейший сакральный символ, сопровождающий всю духовную историю человечества, символ смерти, но в то же время и символ мудрости, вместилище духовной и жизненной силы, связь с предшествующими поколениями. В свою очередь, мусорное ведро – очевидный антисакральный символ «нечистого» места, куда выбрасывается все ненужное, отжившее, вредное, грязное. Если сам череп изображен пусть и условно, но все довольно реалистично, то ведро словно магически преобразилось: оно изображено посредством архаических изобразительных техник, в обратной перспективе, как на древних восточно-православных иконах, если бы не подпись автора, мы могли бы увидеть в изображенном предмете нечто иное – ведро, долженствующее уничтожить «выброшенный» символ, само обратилось в нечто предельно символическое.

Сет из 7 работ Евгения Михнова-Войтенко
На аукцион выставлена серия свободной, спонтанной, абстрактной живописи, написанной в разное время и в разных методах исполнения. В каком бы материале ни работал художник – карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера, соус, масло, эмаль – всегда присутствует некая условность решения. Это утонченные работы неземного порядка, живописные и пластические возможности мастерски реализованы им в разных техниках и разными методами... Были у него небольшие циклы и серии работ, однако по словам современников подписывать произведения он не любил – вероятно, хотел освободить зрителя от прямых интерпретаций. Первые нефигуративные работы датированы ориентировочно 1956г., последние – 1988г. Перед вами весь спектр работ художника – семь лотов относятся к периоду 1960-х и 1970-х гг.


Made on
Tilda