Экспертиза по запросу. Бурхардт Федор Карлович (1854 - 1919) русский художник, график, акварелист, автор живописных пейзажей и натюрмортов.Творчество Ф. К. Бурхардта занимает одну из ярких страниц в истории русской пейзажной живописи. Богатство природных мотивов соединяется у художника с философскими размышлениями о человеке, о его духовной связи с окружающим миром. Бурхардт - тонкий колорист, романтик, мастер лирического пейзажа, вдохнувший настроение в тихое осеннее утро, в яркий солнечный зимний день, в пасмурный весенний полдень. Панорамные пейзажи и небольшие этюды с ветками деревьев и мощными стволами сосен привлекают внимание разнообразием художественных образов. Художник входил в круг живописцев, близких И. Левитану и не терял связей с традициями русского искуства.Темы его работ нам очень близки и связаны с изображением нашей родной природы, так тонко прочувствованной автором.Федор Карлович любил писать птиц, великолепно оживляющих пейзаж. Куропатки, глухари, тетерева, летящие утки, органично вписанные в природный ландшафт, играли роли главных персонажей сюжета. Изображение было довольно реалистичным, что говорило о том, что художник великолепно знал особенности и повадки птиц. Он знал и любил лес, и мог долгими часами бродить по заповедным тропам, наблюдая за его обитателями.Ф. К. Бурхардт родился в Петербурге в 1854 году, окончил АХ, много путешествовал по России в поисках вдохновения, но всегда возвращался в родные края, где скромная северная природа радовала глаз своей неброской красотой. Композиции его работ напоминали музыкальные произведения, настолько они были гармоничными по стилю и выдержанными в одной тональности.Тихие лесные озера и реки, окруженные лесами, просеки и лесные поляны, - все преисполнено состоянием величия и тишины. В каждом времени года художник находил художественную и эмоциональную выразительность и писал пейзажи с особым трепетом.Пейзажи Бурхардта отличаются тонкой цветовой гармонией серебристо серых, зеленоватых и охристых тонов. Растворенные, словно в туманной дымке, краск тают на поверхности холста, заполняя дальний план картины томным маревом. Первый план картины прописан художником более детально и подробно. Бурхардт в своих работах сочетает технику живописных пятен и графичую прорисовку контуров. Ф. К. Бурхардт был постоянным участником выстовок, состоял в нескольких художественных объединениях Москвы и Петербурга.Работы Бурхардта находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом, имеют коллекционную и художественную ценность.