Алексей Ильич Кравченко – русский, советский художник, живописец, график. Родился в крестьянской семье Покровская Слобода (ныне г. Энгельс) , Саратовской губернии. Первым учителем был приезжий иконописец в местной церкви. В 1896 поступает в Духовное училище. Переезжает в Москву и учится в Училище живописи, ваяния и зодчества. В связи с событиями 1905 года, Училище закрывается и уезжает в Германию, в Мюнхен, где учится у Шимона Холлоши, продолжил учебу в Училище в 1906 г. Путешествует по России и в 1908 получает премию И.И. Левитана за пейзаж. Путешествия по Италии и Греции вдохновили его на создания пейзажей, которые получили высокое общественное признание на выставках. В 1912 избран действительным членом Московского товарищества художников, его работы приобретены Румянцевским музеем и Третьяковского галереей. В 1913 путешествие по Индии, Цейлону, Японии дает ему вдохновение для создания целой серии работ. В годы Первой мировой прикомандирован к 1-му дворянскому санитарному отряду в качестве фотокорреспондента и художника. Его работы публикуются в печати. В годы революции и гражданской войны проживает в Саратове, где заведует Радищевским художественным музеем. В 1921 возвращение в Москву, где приобретает известность как мастер офорта и гравер. В 1925, Гран-при на выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, что дает возможность поработать в Италии, а в 1927 в Париже открывает персональную выставку. В 1929 по командировке Всесоюзного общества культурных связей и Внешторга уезжает в Нью-Йорк для организации раздела «Современное искусство Советской России» на выставке искусств и художественной промышленности. В 1935 назначен профессором Московского института изобразительного искусств. Алексей Ильич часто обращался к книжной графике, им проиллюстрированы классики как русской, так и зарубежной литературы. Предпочитая технику гравюры на дереве, он исполнил в этой технике одни из самых успешных иллюстраций. Особо стоит отметить иллюстрации к повести Н. Гоголя « Портрет», где художник смотрит сквозь призму гофмановской напряженной и острой романтики, находившей отзвук и в самом Гоголе, «подает» читателю несколько сценично и декоративно, надев романтический костюм 30-х годов, преломленный сквозь призму некоторого изыска и современной позы.